На главную



Защита лопаток бетоносмесительной установки (БСУ) от абразиного износа

подробнее »

Пайка алюминиевых трубопроводов систем кондиционирования

подробнее »

Испытания специальной пасты для лужения вкладышей подшипников скольжения

подробнее »

Ремонт картера заднего моста Caterpillar 785

подробнее »

Плазматрон F4-MB в наличии на складе.

подробнее »

Восстановление чугунных корпусных деталей

подробнее »

Пайка алюминиевых компонентов трубопроводов систем кондиционирования

подробнее »

Полуавтоматическая сварка ковшей экскаваторов ЭКГ

подробнее »

Производство ДВП - ремонт бандажа печи сушки опилок

подробнее »

Ремонта барабана шахтной подъемной машины ЦШ 5х8

подробнее »

Ремонт крупногабаритных деталей и тяжелых валов без демонтажа

подробнее »

На сайте обновлен каталог сварочных электродов

подробнее »

Результаты испытаний защитного покрытия лопаток дымососов

подробнее »

Фирма SABAROS S.A. стала официальным дистрибьютором компании PLANSEE на территории России.

Подробности на сайте www.sabaros-alloys.ru

подробнее »

Защита шнеков от абразивного износа

подробнее »

Завершен ремонт пресса на ОАО "Камаз"

подробнее »

Отработана технология ремонта стрелы фронтального погрузчика Caterpillar

подробнее »

Проведена аттестация цельнотянутых проволок SABAROS SW 101 и SABAROS SW 146 в соответствии с требованиями РД 03-613-03(НАКС)

подробнее »


Rambler's Top100
Интернет-статистика



Технологические решения | Энергоремонтный цех

Энерго- и электроремонтные цеха

 В данном разделе предлагаются способы восстановления размеров посадочных мест на валах. Это могут быть посадочные места как под подшипник качения, так и скольжения. Так же это могут быть поверхности вала, работающие в контакте с сальниковыми уплотнениями. Прежде, чем выбрасывать вал, ознакомьтесь с данной страницей и быть может вы сэкономите на закупке новых валов.

 Данные технические задачи объединяют энергоремонтные и электроремонтные цеха. В отдном случае - это валы насосов, в другом - валы электродвигателей.

 Довольно часто причиной замены вала является проворот шейки и речь идет о миллиметрах и десятых долях миллиметра. Однако благодаря современным технологиям, оборудованию и материалам вал можно отремонтировать и снова поставить в работу, не испортив его.

 Рассмотрим вариант с валом со следующими исходными данными:

  • материал - Ст45,
  • диаметр шейки вала 130мм,
  • ширина шейки 40мм,
  • износ составляет 1.0 мм на диаметр.

 При выборе способа ремонта рекомендуется отдавать предпочтение методам с наименьшими тепловложениями.  Компания ООО «Сабарос» предлагает следующие методы:

- газопламенное порошковое напыление горелкой Sabaros MSJet,

- электродуговую металлизацию с помощью оборудования AWS-400 фирмы FST.

 В зависимости от того, сколько валов будет ремонтироваться в месяц, может выбираться один из этих вариантов. Ниже представлена таблица сравнения данных методов ремонта с общедоступной ручной дуговой наплавкой.

  Методы ремонта шейки вала (требуемая толщина покрытия 1 мм на диаметр)

Ручная дуговая наплавка электродами Sabaros ME180

Газопламенное напыление горелкой Sabaros MS Jet 

Электродуговая металлизация
оборудованием AWS-400

 

Ручная дуговая сварка

 

 

 Горелка MSJet

 

Металлизатор FST AWS-400

 
 Толщина покрытия за один проход 2-3 мм в один слой (4-6 мм на диаметр) 0.05-0.1 мм 0.1-0,15 мм
 Максимальная толщина покрытия - 2.0 мм 2.5 мм
 Количество наносимого материала около 400 грамм около 70 грамм около 150 грамм 
 Прочность связи Определяется наплавочным материалом около 4 кгс/мм2 (40 МПа) около 6-7 кгс/мм2 (60-68 МПа)
 Нагрев поверхности детали в процессе нанесения покрытия >1000C не превышает 200С (вал не ведет) не превышает 100С (вал не ведет)
 Внесение термических напряжений в деталь Да Нет Нет
 Термообработка после нанесения покрытия Возможна Нет Нет
 Балансировка ротора электродвигателя Обязательна Нет Нет
 Стоимость покрытия одного посадочного места (только материал) около 1000руб около 300руб
(сравните со стоимостью нового вала)
около 200руб
(сравните со стоимостью нового вала)
 Время выполнения ремонтных работ 1-2 часа 1-2 часа (сравните со сроком изготовления нового вала) 1-2 часа (сравните со сроком изготовления нового вала)
 Персонал

Сварщик, токарь

Токарь Токарь
 Комплектность
  1. Сварочный источник,
  2. Электроды / проволока,
  3. Горелка для автоматической / полуавтоматической сварки
  1. Токарный станок,
  2. Углошлифовальная машинка,
  3. Газопламенная горелка Sabaros MSJet (комплект),
  4. Ацетилен в баллонах,
  5. Кислород в баллонах,
  6. Шланги,
  7. Контактный термометр,
  8. Порошковый сплав Sabaros RSP210,
  9. Маскирующая паста Sabaros.
  1. Токарный станок
  2. Металлизатор AWS-400,
  3. Сжатый воздух,
  4. Вытяжная система,
  5. Проволока W-515 через Ni-Al подслой,
  6. Камера для металлизации,
  7. Фильтр,
  8. Маскирующая паста,
  9. Контактный термометр.

 Многие стараются выполнять ремонты по принципу - чем быстрее и дешевле, тем лучше и используют дуговые методы наплавки отечественными сварочными материалами. Однако в этом случае необходимо жесткое соблюдение технологии наплавки и выполнение вспомогательных операций, например, применение определенной оснастки, проведение термообработки после наплавки. Но даже если все будет сделано правильно, не каждый технолог сможет дать гарантию, что сварочные напряжения сняты до конца и вал не поведет. Поэтому в большинстве случаев восстанавливать размер шейки вала дуговой наплавкой не рекомендуется.

 В случае, если количество валов в ремонте составляет 10-20 шт в месяц, рекомендуется использовать газопламенное напыление горелкой Sabaros MS Jet. Если объем валов более 20 шт/мес, то практичнее будет применить электродуговую металлизацию с помощью оборудования фирмы FST.