На главную



H.C. Starck Surface Technology and Ceramic Powders GmbH переименовывается в Höganäs Germany GmbH.

Höganäs Germany GmbH

подробнее »

Новая линейка материалов для технологий аддитивного производства

Порошки серии AMPERPRINT от H.C.Starck

подробнее »





Технологические решения | Ремонтная наплавка гребней железнодорожных колес

РЕМОНТНАЯ НАПЛАВКА ГРЕБНЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС.

Технология, оборудование и материалы производства фирмы Сабарос С.А. для наплавки самозащитной порошковой проволокой.
В соответствии с запросом Управления технологического транспорта ОАО «Северсталь» была разработана и внедрена эффективная технология ремонтной наплавки гребней железнодорожных колёс внутризаводского транспорта.
Было установлено, что колёса тепловозов имеют интенсивный износ реборд в результате сухого трения с рельсом на участках закругления пути. Особенно интенсивно износ происходит на участках со сверхнормативно малым радиусом кривизны, что характерно для стеснённых внутризаводских условий прокладки путей.
Традиционно для восстановления колёс тепловозов без выкатки применялась наплавка в среде защитного газа с помощью сварочной проволоки СВ08Г2С. При выполнении всех условий термообработки затраты времени на ремонт одного колеса превышали 10 рабочих часов. Стойкость наплавки была невелика. Часты были случаи отслоения наплавки.

Наплавленное колесо.
ЗАО «Фирма ТАС» была предложена технология наплавки с помощью порошковой самозащитной проволоки типа Сабарос-О-102. Наплавленный металл имеет аустенитную структуру на основе сплава Cr-Mn.
Наплавка осуществляется с ограниченным предварительным подогревом (150 градусов) и свободным охлаждением наплавленного колеса на воздухе. Время на ремонт одного колеса, включая механическую обработку, не превышает 2 часов.


Технология прошла независимую экспертизу и получила положительный отзыв в НУЦ «Сварка и контроль» при МГТУ им. Баумана г. Москва.
В настоящее время в локомотивном депо ОАО «Северсталь» эксплуатируется более 150 колёс, наплавленных по новой технологии. Регулярные замеры показали увеличение стойкости в 3-6 раз по сравнению с новыми колёсами (зависит от кривизны рабочего участка). Случаев отслоения наплавки не зафиксировано.

 

 

Восстановление гребней колесных пар

 

Восстановление гребней колесных пар

 

Восстановление гребней колесных пар

 

Восстановление гребней колесных пар

 

Восстановление гребней колесных пар

 

 Восстановление гребней колесных пар